Калужский областной центр
медицинской профилактики
Тел:   8-800-700-30-03
Бесплатная круглосуточная горячая линии «Здравоохранение» Калужской области
takzdorovo.ru — интернет-портал России о здоровом образе жизни

 

 

Как подготовить ребенка к поступлению

в детское учреждение
 

Осенью после поступления в детское учреждение, дети начинают часто болеть. При таких заболеваниях детей необходимо лечить, и лечить до полного выздоровления. Частые респираторные заболевания не проходят для ребенка бесследно; разные виды возбудителей способствуют аллергизации организма, приводят к гиперреактивности бронхов с развитием синдрома бронхиальной обструкции. Частый насморк вызывает разрастание аденоидов, которые, в свою очередь, затрудняя носовое дыхание, вызывает болезни дыхательных путей. Методы лечения могут быть только индивидуальными для каждого ребенка. Общих рекомендаций здесь быть не может. А вот о том, как подготовить ребенка к поступлению в детское учреждение, можно рекомендовать несколько общих правил.

За время, когда организм ребенка достигнет своей биологической зрелости, он проходит через несколько критических этапов, которые потребуют от растущего организма напряжения всех жизненно важных функций. Если организм не справляется с таким напряжением, у него происходит срыв адаптации (дезадаптация). Поэтому мероприятия, направленные на повышение ресурсов организма, являются важным компонентом системы активного формирования здоровья ребенка. Выполняя эти мероприятия, вы можете помочь своему малышу безболезненно пройти период приспособления к детскому саду, поступления в школу.

Перед поступлением в детское учреждение вы оформляете медицинскую карту на ребенка, где отражаются все его анализы, прививки. Ребенок осматривается специалистами. Не надо подходить к этому формально, чтобы поскорее добыть все необходимые подписи. Все ваши наблюдения за ребенком, жалобы необходимо довести до сведения врачей, и, если есть необходимость, врач назначит профилактический оздоровительный курс.

За 2-3 месяца до поступления в детское учреждение необходимо приблизить домашний режим к тому режиму, по которому будет жить ребенок в детском саду. Это в значительной мере будет способствовать его адаптации к новым условиям.
А условия жизни меняются очень сильно. Сам переход от индивидуального воспитания к коллективному, для неподготовленного ребенка является психологически стрессовой ситуацией. Лучше с ней справляются дети из многодетных семей или из той семьи, где часто бывают родственники, друзья. Постарайтесь, чтобы за лето, во время детских игр ребенок научился устанавливать социальные связи с другими детьми, с их родителями. Постарайтесь заранее создавать положительный настрой на садик, а не выражать по этому поводу тревогу или неудовольствие.

Если дома ребенок чаще всего единственный, то в группе детского садика их 15-20 человек, и у каждого своя микрофлора. Ребенок сразу встречается с большим разнообразием микроорганизмов по количеству и качеству. Поэтому по требованию СанПина во всех детских учреждениях предусмотрен график проветривания. Хотя проветривание проводится в отсутствии детей, разница температур, например, в группе и проветренной спальне будет составлять 1,5-2 градуса. А наши дети в городских квартирах живут в монотонном температурном режиме. Если хотите иметь здорового ребенка, приучайте его дома к пульсирующему температурному режиму. Чаще проветривайте кухню, спальню и другие помещения и не бойтесь разницы температур. Пульсирующий температурный режим – действенный прием закаливания. Он оказывает тренирующее воздействие на организм, оказывает решающее влияние на формирование устойчивости к холоду.

Несложным по технике выполнения действенным методом закаливания является контрастное обливание ног. Для этого нужны два тазика с водой. В одном вода немного теплее, в другом холоднее. Опускаем ножки ребенка сначала в теплую воду, затем в прохладную и насухо вытираем. Разницу в температуре воды увеличиваем постепенно, ориентируясь на ощущения ребенка. Главное, чтобы процедура ему нравилась.

С ранних лет необходимо формировать у детей опыт самопознания, стимулировать овладение индивидуальными способами тренировки организма. Это могут быть общеразвивающие физические упражнения, элементы дыхательной гимнастики, пальчиковая гимнастика, а для нервных или излишне зажатых детей можно воспользоваться методами релаксации.

Для хорошего самочувствия ребенок нуждается в непосредственном тактильном контакте с матерью, отцом (поглаживания, объятия). Это способствует хорошему физическому и психическому состоянию ребенка, установлению гармоничного эмоционального климата семьи.
 

ГКУЗ КО «Калужский областной Центр медицинской профилактики»

Врач Еремина Лариса Павловна

«Будь здоров, Калуга!» — портал о здоровье и здоровом образе жизни «ДеАл» — создание сайтов Калуга