г. Калуга, ул. Чичерина, 2/7

+7 (4842) 555-150 +7 (4842) 558-066

e-mail: gbuz_medprfilkt@adm.kaluga.ru

mfc
ГБУЗ КО "Калужский областной Центр общественного здоровья и медицинской профилактики"
view Версия для слабовидящих

Чтоб учеба была в радость

В современном обществе на учебу уходит немало лет жизни. К сожалению, для многих людей учеба – труд тяжелый и малоприятный. Этому способствует холодное безразличие к теме размышления или обучения. Чтобы учеба была в радость необходимо найти мотивацию

Задать вопрос
+ А
- А
Изображения
Выйти

В современном обществе на учебу уходит немало лет жизни. К сожалению, для многих людей учеба – труд тяжелый и малоприятный. Этому способствует холодное безразличие к теме размышления или обучения. Чтобы учеба была в радость необходимо найти мотивацию

Чтоб учеба была в радость

В современном обществе на учебу уходит немало лет жизни. К сожалению, для многих людей учеба – труд тяжелый и малоприятный. Этому способствует холодное безразличие к теме размышления или обучения. Чтобы учеба была в радость необходимо найти мотивацию, четко представить конечный результат. Если предмет изучения довольно отвлеченный, то нужно постараться выдать необходимое за очень желаемое.

Например, студенты медики всегда гораздо лучше знают клинические дисциплины, т.к. четко сознают, что неудобно будет рыться в справочнике, когда они встретятся один на один с больным.

Для школьников младших классов допустимой мотивацией будет доставлять радость родителям, учителям, самоутверждение перед одноклассниками. Опытный, думающий учитель всегда увидит старание ученика и поощрит его более высокой оценкой. С другой стороны неуверенность в своих силах, тревога из-за возможной неудачи – самые вредоносные чувства для человека, приступающего к обучению.

Поэтому так важно, чтобы эмоции, сопровождающие умственный труд, были положительными.
Очень важно быстро войти в работу, заниматься без суеты и спешки, в спокойной обстановке, максимально сосредоточившись. Для серьезной работы необходимо, чтобы спокойная, не отвлекающая обстановка сохранялась достаточно длительное время. Для этого нужно приготовить все необходимое (бумагу, карандаш, линейку и т.д.). Лишь немногие способны одинаково эффективно работать и думать в любом окружении. Для остальных людей обстановка существенно сказывается на результатах труда.

Привести разум и чувства в состояние благоприятное для мышления, активизировать мозг поможетбыстрая музыка с высокой частотой звука в 5-8 тысяч герц. Такая высокочастотная музыка как бы заряжает мозг энергией, обостряет ум. Немало произведений для этих целей можно найти у великого Моцарта.

Но очень важно и вовремя остановиться в работе, отдохнуть. Полезно знать, как меняется со временем сосредоточенность обучающегося человека.

После 15 минут работы наступает первый заметный спад внимания, а после 45 мин. оно резко падает. Поэтому для эффективного умственного труда важно через каждые 20 минут работы делать паузу на 2-3 мин. В это время сделать легкую разминку, выполнить ряд упражнений, улучшающих кровоснабжение мозга, гимнастику для глаз, мимические упражнения для мышц лица, упражнения для пальцев рук.

Работающий мозг требует много кислорода. Примерно 30% кислорода, поступающего в легкие при дыхании, направляется на нужды мозга, тогда как по массе мозг составляет около 2% от общей массы тела. Поэтому правильное, ритмичное дыхание улучшает работу мозга. Вот один из вариантов дыхательной гимнастики за столом: сделать глубокий вдох на 6-7 секунд, задержать дыхание на 8-10 секунд и медленно на 10-12 секунд выдохнуть. Повторить упражнение 6-8 раз.

Работа мозга существенно зависит от того, что мы едим. Быструю подпитку мозгу дает глюкоза. Ее содержат мед, сладкие фрукты, шоколад. Улучшают способность к обучению витамины группы В . Они содержатся в ржаном хлебе и хлебобулочных изделиях с отрубями, гречневой и овсяной крупах, горохе, бобах, сое, а также в печени, мясе, яйцах.
Активизируют кислородный обмен в клетках мозга также витамины А и С.

Для плодотворной работы также необходимы соединения фосфора (фосфолипиды). Больше всего их в морепродуктах – креветках, рыбе, морской капусте. Еще фосфор содержат орехи, семечки, гречневая крупа, неочищенный рис и яйца.
Известно, что в передаче нервных импульсов участвуют элементы – калий, магний, кальций. Они содержатся в: злаках, рыбе, мясе, овощах (особенно в зеленых, листовых); фруктах. Особенно богаты калием – курага, персики. Если любите булочки, то покупайте их с кунжутом. Это монополист по содержанию кальция в пересчете на 100 грамм продукта.

При повышенной умственной нагрузке ученые рекомендуют принимать аминокислоту – «глицин» (продается в аптеках).

Желаем вам хорошей учёбы!!!

ГБУЗ "Калужский областной центр медицинской профилактики"

разработано веб студией WebQuality