г. Калуга, ул. Чичерина, 2/7

+7 (4842) 555-150 +7 (4842) 558-066

e-mail: gbuz_medprfilkt@adm.kaluga.ru

mfc
ГБУЗ КО "Калужский областной Центр общественного здоровья и медицинской профилактики"
view Версия для слабовидящих

"Реклама - человек - здоровье"

Задумывались ли вы о том, зачем, кем, для кого и как создается реклама? Самый простой ответ на этот вопрос — чтобы продать свой товар и подчеркнуть его достоинства по сравнению с другими аналогичными товарами

Задать вопрос
+ А
- А
Изображения
Выйти

Задумывались ли вы о том, зачем, кем, для кого и как создается реклама? Самый простой ответ на этот вопрос — чтобы продать свой товар и подчеркнуть его достоинства по сравнению с другими аналогичными товарами

"Реклама - человек - здоровье"

Влияние рекламы на поведение и образ жизни человека.

ЗАЧЕМ. Задумывались ли вы о том, зачем, кем, для кого и как создается реклама? Самый простой ответ на этот вопрос — чтобы продать свой товар и подчеркнуть его достоинства по сравнению с другими аналогичными товарами.

КЕМ. Реклама создается специалистами, работающими совместно с производителем товара, которые изучают спрос на данный товар и потребность в нем, а также психологические особенности потребителя.

ДЛЯ КОГО. Реклама должна привлечь к товару как можно больше покупателей, и потому ее всегда стремятся разместить в самых людных местах или показать по телевизору в то время, когда у экранов собралось большинство зрителей. И не просто зрителей, а зрителей-покупателей и зрителей-потребителей.

КАК создается реклама? КАК она действует на человека? Почему порой вы готовы купить вещь, о которой пять минут назад еще и не помышляли?

При создании рекламы учитываются, например, психологические характеристики цветового восприятия человека. И для того, чтобы выбрать цветовую гамму для создания рекламы того или иного товара, нередко проводят специальные научные исследования.

Рекламируемый товар всегда бывает представлен в самом выгодном, красочном виде. Всеми доступными способами подчеркиваются его достоинства - реклама помогает потребителю узнать о достоинствах той или иной продукции, сделать выбор. Ведь изготовитель товара заинтересован в том, чтобы опередить своих конкурентов.

Реклама должна быть яркой, заметной и встречаться на каждом шагу. Заметьте, что рекламный ролик обязательно лаконичен, но постоянно повторяется, потому что повторение порой сильнее воздействует на сознание человека, чем логика и убеждение.

Вы уже, наверное, заметили, что товар очень часто рекламирует человек, который его потребляет. Дети едят шоколад, курильщики курят сигареты и т.д. Давайте рассмотрим некоторые примеры и проанализируем, кто этот «Рекламный человек».

Часто это известный человек, артист, спортсмен и т.д. Потенциальному покупателю как бы дают понять – вот, какие люди пьют этот кофе, курят эти сигареты, едят «Сникерс». А это значит, что тот, кто будет пить, курить и есть то же самое, похож на них. В основе такой рекламы лежит так называемый «эффект ореола» известной личности, который распространяется и на его вещи, а также порождает желание покупателя подражать своему кумиру.

К рекламированию товаров часто привлекают очень красивых, молодых, здоровых людей - это фотомодели, победительницы конкурсов красоты, очаровательные дети. Изучение эффективности воздействия рекламы показало, что первое место по силе воздействия занимают молодые красивые женщины, второе - дети, третье - животные и четвертое - мужчины.

В рекламе красивая внешность человека как бы связывается с теми продуктами, которые он потребляет, с одеждой, которую он носит, сигаретами, которые курит. Ведь недаром говорят «Что красиво, то правильно», и хотя все понимают, что это далеко не всегда так, благодаря рекламе появляется подсознательное чувство, что человек потому и красивый, что сделал правильный выбор, купил именно эту вещь.

Как правило, для рекламы предметов домашнего обихода привлекают людей тоже внешне приятных, но в то же время в большей степени похожих на так называемых «обычных людей», но обязательно людей довольных и добившихся успеха. В этом случае применяется другой прием — потребителю внушают мысль, что все люди его круга уже купили себе такую вещь и очень счастливы.

Производителю реклама нужна, чтобы быстрее продать свой товар и успешно конкурировать с другими производителями.

Однако зададимся вопросом: всякая ли реклама хороша? Все ли в рекламе, правда? Не преувеличены ли порой достоинства того или иного товара и наша потребность в нем? И, наконец, может ли реклама приносить вред?

Интересы производителя могут идти вразрез с интересами покупателя.

Рассмотрим рекламу табачных изделий. Эти изделия рекламирует табачная промышленность, которая в первую очередь заинтересована в том, чтобы продать как можно больше своей продукции.

У медиков, которые борются за здоровье человека, и тех, кто производит и рекламирует сигареты, совершенно разные задачи.

Когда побеждают интересы табачной промышленности, мы не слышим ни слова правды о курении, и постоянно видим на страницах журналов и телеэкранах здоровых, преуспевающих людей, которые, тем не менее, не могут обойтись без сигареты.

Если ничто не противостоит потоку рекламы, то человек оказывается в ее власти. Он перестает понимать, что его желания и потребности созданы искусственным путем и приведены в действие скрытыми психологическими механизмами. Такой человек перестает видеть реальность, не осознает даже очевидных последствий курения.

Давайте на примере рекламы курения попробуем создать вариант «антирекламы». То, что человек может приобрести положительные качества - красоту, здоровье, удачу - благодаря курению, является ложью.

А вот то, что курильщик часто становится больным, непривлекательным и порой теряет трудоспособность - это реальность. Но только об этом мы не услышим от производителей табака.

Что мы всегда видим в рекламе табачных изделий?

Чего мы никогда не увидим в рекламе табачных изделий?

1. Красивую пачку, полную сигарет, которую «герой» рекламы только что распечатал

1. Окурки в пепельницах, пустые смятые пачки в урнах

2. Красивых, молодых, здоровых и преуспевающих людей

2. Больных, несчастных людей с дрожащими, пожелтевшими от табачного дыма пальцами

3. Человек на рекламе всегда закуривает с удовольствием

3. Человек на рекламе никогда не закашляется и не щурится от табачного дыма

4. Курение никогда не мешает окружающим

4. В рекламе никогда нет детей, родственников и соседей курильщика, которым мешает табачный дым

5. Человек, который закурил в рекламном ролике, сделал какое-то важное и нужное дело и сделал его отлично

5. Человек в рекламном клипе никогда не курит в безвыходной ситуации, при ссоре, проигрыше, после скандала

6. Нет сомнений — курить или не курить, главное - выбрать правильный сорт сигарет.

6. Никогда не показывают больных, жалеющих о том, что своевременно не бросили курить.

Итак, мы знаем теперь, как работает реклама и что такое антиреклама.

Попробуйте создать антирекламу того или иного товара, основываясь на своем опыте.

ГБУЗ "Калужский областной центр медицинской профилактики"

разработано веб студией WebQuality